Инклюзивное образование – это первая инновация в российской образовательной практике, инициированная родителями детей-инвалидов и теми педагогами, психологами, кто верит в ее необходимость не только для детей с ограниченными возможностями, но для всего образования в целом. Важно еще раз подчеркнуть, что инклюзивное образование в большинстве европейских стран и в России – один из первых примеров борьбы родителей за образовательные права собственных детей, прецедент поведения родителей как подлинных субъектов образовательного процесса.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
- Приказ об организации работы ППк в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 "Мечта" (Скачать .doc)
- Положение о ППк в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 "Мечта" (Скачать .doc)
- Адаптированная образовательная программа до для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений с легкой умственной отсталостью на 2019-2020 уч.год (Скачать .doc)
- Адаптированная образовательная программа до для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений с расстройством аутистического спектра на 2019-2020 уч.год (Скачать .doc)
- Адаптированная образовательная программа до для детей от 5 лет до окончания образовательных отношений с задержкой психического развития на 2019-2020 уч.год (Скачать .doc)
- Адаптированная образовательная программа ДО для детей от 5 лет до окончания образовательных отношений с задержкой психического развития на 2020-2021 уч.год (Скачать .doc)
- ПРИКАЗ "Об организации деятельности консультационного пункта для родителей, дети которых не посещают ДОУ, на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 5 «Мечта» (Скачать. doc)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Информируем Вас о том что в нашем МАДОУ функционирует консультационный пункт по вопросам предоставления услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА
БЕЛОУСОВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА, учитель-логопед - ПОНЕДЕЛЬНИК С 17.00 ДО 18.00
ХАЛИМОВА ВИНЕРА ФАРИТОВНА, педагог-психолог- ЧЕТВЕРГ С 16.00 ДО 18.00
- Положение о консультационном пункте МАДОУ ДС № 5 "Мечта" (Скачать .pdf)
- План консультационного пункта МАДОУ ДС № 5 "Мечта" (Скачать .pdf)
- Положение об оказании логопедической помощи в ДО (Скачать .pdf)